Независимая оценка качества социальных услуг

Независимая оценка является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества деятельности учреждений социального обслуживания и принятия своевременных мер по повышению эффективности их деятельности.

Цели проводимой работы

- сбор и обобщение информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания населения в рамках осуществления общественного контроля и проведения независимой оценки качества деятельности организаций с целью:

- предоставления гражданам информации о качестве оказания социальных услуг организациями в сфере социального обслуживания населения;

- повышения качества деятельности организаций социального обслуживания;

способствования повышению конкурентоспособности организаций, осуществляющих предоставление социальных услуг.

Принципы проведения независимой оценки качества социальных услуг организаций социального обслуживания:

При сборе и обобщении информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания в рамках проведения независимой оценки качества их деятельности должны соблюдаться следующие принципы:

- достоверности и полноты информации об организации;

- открытости и прозрачности процедур проведения независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих оказание социальных услуг;

- оптимальности системы показателей и возможности их многократного использования;

- сопоставимости системы показателей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих оказание социальных услуг.

Методы сбора сведений и информации

1. Выездная и документальная проверка деятельности организаций социального обслуживания в рамках осуществления контроля за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации социального обслуживания.

2. Проведение опроса и анкетирования получателей социальных услуг экспертной группой организации-оператора.

3.Проведение опроса, анкетирования, изучение документации организации, анализ сайта организаций экспертной группой из сотрудников организации, подлежащей независимой оценке (в том числе возможно участие членов попечительского, общественного, наблюдательного совета организации, а также представителей заинтересованных общественных организаций (далее – экспертная группа организации).

Проведение обработки и анализа полученной информации

1. Изучение сведений, полученных в ходе проверки деятельности организаций социального обслуживания в рамках осуществления контроля за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации социального обслуживания с целью определения значений, утвержденных критериев и показателей, результаты оформляются протоколом с подписью всех членов экспертной группы организации-оператора. Формирование сводных данных для анализа и построения рейтинга.

Для проведения анкетирования получателей организация-оператор использует формы анкет (в соответствии с формами социального обслуживания) для распространения среди получателей услуг и оценки качества деятельности организаций по заданным критериям. Экспертная группа организации может привлекаться на данном этапе к отправке заполненных анкет в адрес организации-оператора в сканированном виде, а также формирует сводные данные для анализа экспертной группой оператора.

Мнения участников анкетирования должны являться анонимными, и использоваться в обобщенном виде исключительно в исследовательских целях.

Организационно-техническая поддержка работы респондентов
по заполнению анкетных опросов может осуществляться представителем экспертной группы организации.

Представитель экспертной группы организации обязан при обеспечении процедуры заполнения анкеты респондентом следовать правилам работы
с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования.

        Этапы проведения

I этап. Организационный;

II этап. Подготовительный;

III этап. Сбор первичной информации;

IV этап. Анализ и оценка качества работы организаций социального обслуживания.